YAVA XL BR (ВОЛЖАНКА 53 BowRider) Ладно скроена, крепко сшита!
По завершению сезона 2022 г. решил коротко поделиться своим впечатлениями от эксплуатации лодки VBOATS «Волжанка 53 BowRider», написал заметку, но материал погиб вместе с жёстким диском. В 2023г. поменял её на рестайлинговую версию «YAVA XL BR», поэтому расширю обзор дополнением о модернизированной YAVA. Обе лодки эксплуатировал с подвесным мотором «HONDA BF100». Также коротко приведу данные моих знакомых, имеющих такие же лодки, но другие моторы.
Водномоторный стаж у меня с 1986 г., т.е. около 38 лет, не считая того, что я практически родился в лодке, и лет с пяти уже отчётливо помню все лодки и моторы, которые были у отца. За мою водномоторную жизнь «Волжанка 53 BR» стала у меня «юбилейной» десятой лодкой в 2022 г., до этого последние 17 лет ходил на катерах с каютой…
Итак, выбор пал на «ВОЛЖАНКА 53 BowRider», поскольку по качеству сварки и сборки конкурентов у неё не много, к тому же Волжанки производят в моём городе. Лодка не большая, не маленькая, я бы сказал, уверенный середняк. Достаточно высокий борт. От Куйбышевской ГЭС и до г. Сызрани такой волны, чтобы доставить этой лодке неприятности просто не бывает, а в другой местности её эксплуатировать и не планировали. Рациональная компоновка, разумное соотношение размеров основного и носового кокпита – и там и там можно разместиться со всеми удобствами. В носовом кокпите способны разместится два-три взрослых человека или четверо детей (очень любят детишки там гонять). В основном кокпите спокойно размещаются 6 человек при движении и трое свободно могут улечься на ночлег на пайолах и один низкорослый на задней банке. Толщина бортов 4 мм внушает уважение, борт ровный, без изъянов. Немного увеличенный за счёт этого вес, даёт прямой выигрыш в мягкости хода. Из всех силовых наборов, которые мне довелось видеть своими глазами, у Волжанки самый внушительный и явно сделан с большим запасом прочности. При убранных передних сидениях я умещаюсь на пайолах в полный рост (190 см) поваляться или поспать. Оптимальное соотношение длины и ширины позволяют лодке мгновенно выходить на глиссер даже с большой загрузкой – 9 человек со шмотками на борту она спокойно вытяивает и тащит уверенно. Сразу оговорюсь – лодка шестиместная и более 6 человек усадили разово, в качестве короткого эксперимента.
С одним капитаном на штатном 19-м винте лодка разгоняется до 70 км/ч, что, по моему мнению, более, чем достаточно. Минимальной скорости глиссирования с двумя рыбаками удалось добится в 26 км/ч. Также вполне сносно глиссирует с мотором 60 л.с. с двумя пассажирами и шмурдяком (есть и такой комплект с двухтактной Ямахой-60 у приятеля). Отличная всхожесть на волну, подныриваний зафиксировано не было ни разу. Управляемость также на высоте, всё прогнозируемо и понятно. Под мотором 130 л.с. уверенно идёт до 86 км/ч, при этом управляемость и комфорт не теряются. Средняя килеватость в 14° на транце позволяет лодке вполне приемлемо проходить короткую волжскую злую волну, а также быть достаточно устойчивой в статике. Размер бака в 115 л. для такого размера тоже радует. Мне хватает примерно на 7-9 часов крейсерского хода. За сезон эксплуатации ветровое оргстекло, на удивление, не обзавелось царапинами. Видимо, это зеленоватое покрытие свою функцию по защите плексиглаза выполняет. Прекрасным решением является рундук для ходового тента. Очень грамотно сделано. Кроме тента у меня там хранится штормовое весло-багор, зонтик от солнца и пара ковриков. На крышке рундука можно с кайфом посидеть с удочкой, поставив ноги на кринобуль. Тент сшит и подогнан на отлично. Как я уже не раз убеждался – тенты на заводе VBOATS шьют безукоризненно, мало кто может сравниться по качеству изготовления. В общем, по большому счёту, в лодке особо придраться не к чему.
Теперь коротко о мелких косяках и недостатках – куда же без них. Замок дверцы между носовым и основным кокпитами дребезжал и сворачивал кровь. Пришлось наклеить кусочек дверного самоклеющегося плоского ПВХ уплотнителя. На лодке 23 г. замок двери стоял идеально и не звенел. Клавиши панели управления были расположены в левом верхнем углу капитанской консоли, и их постоянно кто-то нажимал (в основном я), когда выходил из основного кокпита в носовой или обратно. Вот это реально досаждало. Эта панель перееключателей просто просилась перенести её вниз, но завод поступил более кардинально – поменял консоли и фурнитуру. Стало вообще замечательно. На волнах лодка слегка звенела алюминиевым звоном, но с ума не сводила. Дело обычное. Особо нежным можно дополнительную шумоизоляцию заколхозить, благо этого добра на рынке разного, как травы за баней. Т.к. в лодке я ночую, существенной проблемой был дождь, который стекал по дверце между кокпитами аккуратно в салон, т.к. дверца закрывается изнутри. Можно конечно устанавливать тент носового кокпита, но мне э то не сподручно. Планирую приклепать козырек-карниз на дверце прямо над порожком, чтобы вся вода стекала в носовой кокпит. Также на обеих лодках ветровое стекло было слабо притянуто (или крепёж ослаб при эксплуатации), вследствие чего под него затекала вода и оказывалась на подконсольных полках. Ну и конечно носовой тент. После дождя там скапливается нехилая такая лужа. Пока тент новый, кнопки держат, но долго это всё не продлится. Надо смастерить распорку. Жаль на заводе не обеспокоились данной приблудой, хотя в некоторые модели, например, Волжанка 42, такие распорки кладут штатно на заводе вместе с транспортировочным тентом. Если бы ещё добавили в качестве опции носовую лестницу, было бы идеально.
Особо подчеркну качество электропроводки, тут вообще всё хорошо. Как дипломированный электрик заявляю. К разным потребителям идут качественные провода нужного сечения и всё уложено в гофрорукава соответствующего диаметра. Всё на винтах и правильных разъёмах. На каждый потребитель – свой тепловой предохранитель – не нужно возить запасные. У меня были две импортные лодки (2005 и 2006 г.вып.) – там с электрикой всё было гораздо примитивнее, проще и однозначно колхознее. Про отечественные маломерные суда, с которыми мне доводилось сталкиваться, скромно умолчу – земля и небо.
Окраска лодки в штатный серый цвет с завода нареканий не вызывает, краска весьма устойчива к любым внешним воздействиям и повреждается с большим усилием. Не раскаляется на солнце и совсем не маркая – то что надо на утилитарном плавсредстве. Также за сезон не обнаружено никакх дефектов краски около заливной горловины, где я постоянно проливаю бензин и ничем потом не протираю и водой не смываю. Окраска в другой цвет (у меня синий) показала, что краска менее устойчива к царапинам. Возможно, потому что это окраска жидкой краской, а не порошковой.
На лодку 2022 г. мотор был навешен на второе отверстие сверху. На рестайлинговую 2023 г. я навесил мотор на 3-е отверстие сверху. Особой разницы ни в чём не заметил. Лодка 2023 г. получилась примерно на 100 кг тяжелее. Во-первых её мощно запенили, вследствие чего она значительно мягче и комфортнее идёт по волне и совсем не звенит, точно пластик. Во-вторых, я напихал дополнительных опций, которых ранее не было – амортизационные стойки «Практик Про Storm SQ», дополнительные мягкие подушки в носовом кокпите, калёное стекло с очистителем и т.д. и т.п. Максимальная скорость на лодке 2023 с одним капитаном на винте 19 шага составила 66 км/ч. Т.е. на 4 км/ч меньше, что ожидаемо, т.к. в лодке добавился вес одного хомячка. Мощности в 100 л.с., по моему мнению, этой лодке более, чем достаточно, да и налог поменьше. Под мотором 80-90 л.с. также никакого дискомфорта даже близко нет. Прёт, как надо.
Большие подконсольные полки - очень много чего туда можно уместить, например отопитель. Полки вдоль бортов тоже не маленькие, 3-4 сложенных спининга туда помещаются с лёгкостью. Задние кринобули радуют своим размером – отличный и удобный гальюн, да и вполне можно с них порыбачить или покидать глюкалу. До винта дотянуться и снять траву или другой говнезин не проблема. Понравилось крепление для хранения клотика в рундуке – просто и удобно.
Теперь об отличиях лодок 2022 и 2023 г. Самое главное – в 2023 г. пайолы стали из квинтета вместо фанеры и в них появился большой рундук с двумя лючками. Просто песня, что завод сделал этот рундук в базовой комплектации, причём очень продуманно и качественно. Рундуков в лодке много не бывает – аксиома! Ещё одна замечательная доработка – убрали поперечную перекладину на носовых рейлингах – теперь при выходе и входе через нос за неё не цепляешься – кайф! Модернизированы консоли, ветровое стекло стало выше, хотя и в прежняя компоновка меня устраивала. Кнопки панели управления теперь из нержавейки, не выпирают, расположены грамотно. Отличная доработка! Появилась куча подстаканников – аж 10 штук, даже перебор! Но прикольно. Поменялась форма кринобулей – новое исполнение мне понравилось больше, хотя понятно, что принципиальной разницы нет. Вопрос эстетики и не только. В модернизированной лодке площадь кринобулей увеличили, а подрецессное пространство уменьшили – решение правильное.
Рыбачить с лодки суперкомфортно и сподручно. Двоим очень вольготно, троим также запросто. Если нужно потвичить – в «Волжанке 53BR» можно это осуществить со всеми удобствами.
В заключение ещё раз отмечу, что лодка очень понравилась. Не только мне, но и всей моей семье, невзирая на то, что привыкли к бо̀льшим размерам и каюте. Походы, покатушки, вэйк, ватрушка, лыжи и комфортная рыбалка в этой лодке на твёрдую пятёрку!